Экологическая экспертиза

«НПП «ЭКОЗАЩИТА» оказывает услуги по получению позитивных заключений государственной экологической экспертизы относительно действующих объектов - в Министерстве экологии и природных ресурсов Украины, в природоохранных подразделениях органов местного самоуправления Украины - согласно Закона Украины "Об экологической экспертизе", а также услуги по проведению экологической экспертизы проектной документации в составе комплексной экспертизы согласно ст. 31 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности".

Сертифицированные согласно ст. 31 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности" эксперты «НПП «ЭКОЗАЩИТА» и специалисты «НПП «ЭКОЗАЩИТА», со статусом эксперта согласно Закона Украины "Об экологической экспертизе" - имеют большой опыт по подготовке документации для прохождения государственной экологической экспертизы и опыт рассмотрения документации во время комплексной экспертизы (в части экологической безопасности).

Отличное знание нормативной базы и наработанный годами методологический подход позволяют «НПП «ЭКОЗАЩИТА» выполнять проекты, отвечающие всем требованиям государственной экологической экспертизы.

Экологическая экспертиза в Украине – это вид научно-практической деятельности специально уполномоченных государственных органов, эколого-экспертных формирований и объединений граждан, основывающаяся на межотраслевом экологическом исследовании, анализе и оценке предпроектных и других материалов, либо объектов, реализация и действие которых может отрицательно влиять или влияет на состояние окружающей природной среды и здоровье людей. Экологическая экспертиза направлена на подготовку заключений о соответствии запланированной либо осуществляемой деятельности нормам и требованиям законодательства об охране окружающей природной среды, рациональном использовании и воспроизводстве природных ресурсов, обеспечении экологической безопасности.

В связи со вступлением в силу частями второй - пятой статьи 31 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности" (далее - Закон) и обращениями участников строительства относительно порядка проведения экологической экспертизы проектов строительства «НПП «ЭКОЗАЩИТА» на своей странице предоставляет необходимые разъяснення относительно вопросов "экологической экспертизы проектной документации" и "экологической экспертизы".

Постановлением Кабинета Министров Украины от 11.05.2011 №560 утвержден "Порядок утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы" (далее - Порядок). Также это постановление признает такими, которые потеряли действие, постановления Кабинета Министров Украины от 05.04.2006 №427 "Вопросы комплексной государственной экспертизы проектов строительства" и от 31.10.2007 №1269 "О порядке утверждения инвестиционных программ и проектов строительства и проведения их государственной экспертизы", которыми предусматривалось проведение комплексной государственной экспертизы проектов строительства и определения ее стоимости.

Закон и Порядок устанавливают процедуру проведения экспертизы проектов строительства экспертными организациями независимо от формы собственности, которые отвечают критериям, утвержденным приказом Минрегиона от 23.05.2011 №53 и зарегистрированным в Министерстве юстиции 16.06.2011 за №719/19457.

Перечень экспертных организаций (далее - Перечень) формируется Министерством на основании обращений таких организаций о возможности обеспечить проведение экспертизы по соответствию ее критериям и оглашается на официальном сайте Минрегиона (www.minregionbud.gov.ua) в рубрике "Строительство" (раздел "Ценообразование, экспертиза и контроль стоимости в строительстве", подразделение "Экспертиза").

Критериями определенно, что в составе экспертных организаций, которые планируют проводить экспертизу проектов строительства, должны работать специалисты, которые получили высшее образование по образовательно-квалификационному уровню специалиста или магистра за соответствующим направлением, имеют стаж работы по специальности не меньше чем три года, или не получили такого образования, но имеют стаж работы в сфере градостроительства за соответствующим направлением экспертизы не менее, чем десять лет. На работу в экспертных организациях привлекаются как на основании трудовых, так и гражданско-правовых договоров, эксперты, которые осуществляют экспертизу по вопросам санитарного и эпидемиологического благополучия населения, экологии, которые прошли профессиональную аттестацию и получили соответствующий квалификационный сертификат.

Специалисты «НПП «ЭКОЗАЩИТА»прошли профессиональную аттестацию и получили такие сертификаты (на осуществление экспертизы по вопросам санитарного и эпидемиологического благополучия населения и экологии) одними из первых в Украине.

Порядок проведения профессиональной аттестации ответственных исполнителей, в частности экспертов, отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 23.05.2011 №554. В соответствии с пунктом 5 отмеченного порядка при проведении Минрегионом профессиональной аттестации экспертов привлекаются представители соответствующих центральных органов исполнительной власти (в данном случае - Минприроды Украины и Госсанэпидслужбы Украины).

При отсутствии в штате экспертной организации сертифицированных экспертов за отдельными направлениями экспертизы (по вопросам санитарного и эпидемиологического благополучия населения, экологии), которые являются обязательным условием за статьей 31 Закона, Минрегион находит возможным при проведении экспертизы проектов строительства объектов ІV и V категории сложности, исходя из назначения объектов и в случае необходимости, обращаться за получением консультаций по отмеченным вопросам к физическим лицам, научным и научно-исследовательским учреждениям, которые имеют соответствующие полномочия и опыт работы.

Функции такого научно-исследовательского учреждения выполняет и "Научно-производственное предприятие "ЭКОЗАЩИТА", имея в своем штате высококвалифицированных и опытных экспертов с большим стажем проведения экспертизы проектной документации (по вопросам санитарного и эпидемиологического благополучия населения и экологии).

По Закону и Порядку, обязательной экспертизе подлежат проекты строительства объектов, которые:

  • принадлежат к IV и V категорий сложности, в зависимости от назначения объекта, - относительно соблюдения нормативов по вопросам санитарного и эпидемиологического благополучия населения, экологии, охраны труда, энергосбережения, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, прочности, надежности и долговечности;

  • сооружаются на территориях со сложными инженерно-геологическими и техногенными условиями, - в части прочности, надежности и долговечности;

  • сооружаются с привлечением бюджетных средств, - относительно сметной части проектной документации.

Не подлежат обязательной экспертизе проекты строительства объектов I - III категорий сложности (только – по добровольному решению Заказчика).

По решению Заказчика строительства может проводиться также экспертиза других проектов строительства и отдельных разделов проектной документации (в частности, ОВОС).

По результатам проведенной экспертизы проектной документации, или ее составной части (например - материалов ОВОС), экспертная организация предоставляет заказчику письменный отчет.

Ответственность за соблюдение законодательства по вопросам осуществления экспертизы проекта строительства несут заказчик экспертизы и экспертная организация.

Имея многолетний опыт и соответствующую квалификацию, руководствуясь требованиями ч. 2 ст. 31 ЗУ "О регулировании градостроительной деятельности" и абз.5 п. 10 "Порядка утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы", утв. приказом Минрегиона №560 от 11.05.2011г. (с изменениями от 17.10.2013г., утв. постановлением КМУ №759 "О внесении изменений в Порядок утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы") сертифицированные эксперты «НПП «ЭКОЗАЩИТА» поведут экологическую экспертизу проектной документации Вашего проекта согласно Вашей заявки.

Отдельно, проведение государственных экологических экспертиз (относительно действующих объектов, технологий, материалов, экологических ситуаций и др.) - регулируется законом Украины "Об охране окружающей природной среды" и другими актами законодательства Украины. В частности, отраслевой закон Украины "Об экологической экспертизе" был введен в действие еще с 09.02.1995 года.

Целью государственной экологической экспертизы является предупреждение отрицательного воздействия антропогенной деятельности на состояние окружающей природной среды и здоровья людей, а также оценка степени экологической безопасности хозяйственной деятельности и экологической ситуации на отдельных территориях и объектах.

Задачи государственной экологической экспертизы:

  1. Определение степени экологического риска и безопасности запланированной или осуществляемой деятельности.

  2. Организация комплексной научно-обоснованной оценки объектов экологической экспертизы.

  3. Установление соответствия объектов экспертизы требованиям экологического законодательства, требованиям санитарных норм, строительных норм и правил, государственных стандартов.

  4. Оценка влияния деятельности объектов экологической экспертизы на состояние окружающей природной среды, здоровья людей и качества природных ресурсов.

  5. Оценка эффективности, полноты обоснованности и достаточности мероприятий по охране окружающей природной среды и здоровья людей.

  6. Подготовка объективных, всесторонне обоснованных заключений экологической экспертизы.

Объектами государственной экологической экспертизы являются:

  • проекты схем развития и размещения производительных сил, развития отраслей экономики, генеральных планов населенных пунктов, схем районной планировки,

  • хозяйственныерешения, системы и объекты, внедрение или реализация которых может привести к нарушению норм экологической безопасности и негативному влиянию на окружающуюсреду;

  • проекты законодательных и других нормативно-правовых актов,

  • предпроектные материалы,

  • документы по внедрению новой техники, технологии материалов, веществ,

  • продукция, реализация которой может привести к нарушению экологических нормативов, отрицательному воздействию на состояние окружающей природной среды, созданию угрозы здоровья человека.

Государственной экологической экспертизе могут подлежать экологические ситуации, сложившиеся в отдельных населенных пунктах и регионах, а также действующие объекты и комплексы, имеющие значительное отрицательное воздействие на окружающую природную среду и здоровье человека.

Каков порядок проведения государственной экологической экспертизы?

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии обязательного соответствия формы и содержания представленных заказчиком материалов требованиям закона Украины «Об экологической экспертизе», установленному «Порядком передачи документации на государственную экологическую экспертизу», утвержденного постановлением КМУ №870 от 31.10.1995г. (с изменениями от 17.10.2012г.), и при наличии в составе представленных материалов:

  • документации, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);

  • положительных заключений и документов (согласований) органов государственного контроля, органов местного самоуправления, полученных в установленном порядке;

  • заключений общественной экологической экспертизы (в случае ее проведения);

  • материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных Заказчиком (или органами местного самоуправления).

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты Заказчиком, относительно всего объема документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается с момента приемки комплекта необходимых материалов и документов. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется, в зависимости от сложности объекта, и составляет 45-120 дней.

Результатом проведения экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы. Оно может быть как положительным, так и отрицательным.

Заключение содержит выводы о соответствии или несоответствии предоставленной на экспертизу документации экологическим требованиям. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы Заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

За эксплуатацию объектов и видов деятельности, представляющих повышенную экологическую опасность, без положительного заключения государственной экологической экспертизы Кодексом Украины об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг «НПП «ЭКОЗАЩИТА», в который входит подготовка и подача в Министерство экологии и природных ресурсов Украины комплекта документов для прохождения государственной экологической экспертизы, и его сопровождение до получения положительного заключения.