Оценка возможных убытков от загрязнения окружающей среды, нарушений требований экологического законодательства, и в результате нерационального использования природных ресурсов. Юридическое и экологическое сопровождение проведения работ по устранению последствий загрязнений. 

В соответствии со ст. 20 Закона Украины "Об охране окружающей  природной среды" и с целью нормирования поступлений государству денежных средств за нарушение природоохранного законодательства, в Украине утверждены, зарегистрированы в Минъюсте, и введены в действие многочисленные методики определения размеров вреда, оказанного в результате загрязнений окружающей среды. 

"НПП "ЭКОЗАЩИТА" осуществляет юридическое сопровождение субъектов хозяйственной деятельности, действия которых подпадают под понятие "загрязнение окружающей среды" (в части проверки правильности начисления контролирующими природоохранными органами объемов убытков), предоставляет юридическое и экологическое сопровождение проведения работ по устранению загрязнений, а также предоставляет экспертные и экоаудиторские услуги относительно защиты интересов субъектов хозяйственной деятельности в судах, в случае неправомерных действий представителей контролирующих органов.

"НПП "ЭКОЗАЩИТА" является экспертом по вопросам определения размеров вреда, оказанного загрязнением и замусориванием (засорением) земельных ресурсов через нарушение природоохранного законодательства 

Эксперты "НПП "ЭКОЗАЩИТА" имеют практический опыт работ по расчету размеров возмещения вреда субъектами хозяйственной деятельности и физическими лицами в процессе их деятельности через загрязнение земель химическими веществами, их засорение промышленными, бытовыми и другими отходами.  Такие экоаудиторские работы проводятся экспертами "НПП "ЭКОЗАЩИТА" во время установления размеров вреда от загрязнения (засорения) земель любого целевого назначения, которое случилось в результате несанкционированных (непредвиденных проектами, разрешениями) сбросов (выбросов) веществ, соединений и материалов, в результате нарушения норм экологической безопасности в случае:

  • хранения, транспортировки и проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • использования пестицидов и агрохимикатов, токсичных веществ, производственных и бытовых отходов;
  • самовольного размещения промышленных, бытовых и других отходов. 

Земли считаются "загрязненными", если в их составе выявлены негативные количественные или качественные изменения, которые случились в результате хозяйственной деятельности или влияния других факторов. При этом, изменения могут быть предопределены не только появлением в зоне аэрации новых веществ, которых раньше не было, но и увеличением содержания веществ, которое превышает их предельно допустимую концентрацию, характерную для состава незагрязненной почвы или в сравнении с данными агрохимического паспорта (для земель сельскохозяйственного назначения).   Земли считаются "засоренными", если на открытой почве имеются посторонние предметы и материалы, мусор без соответствующих разрешений, что привело или может привести к загрязнению окружающей естественной среды.   Вопрос расчетов размеров возмещения вреда субъектами хозяйственной деятельности и физическими лицами в процессе их деятельности через загрязнение земель химическими веществами, их засорение промышленными, бытовыми и другими отходами, прорабатывается экологическими аудиторами и экспертами "НПП "ЭКОЗАЩИТА" с учетом методологических указаний, утвержденных Приказом Минприроды Украины №171 от 27.10.97г. и связанными с этой проблематикой инструктивными нормативно-правовыми актами. 

В случае, если Ваш земельный участок испытал загрязнение химическими веществами, или засорен промышленными, бытовыми и другими отходами, или, напротив, если Вы считаете, что контролирующими органами Вам начислены неправомерные суммы убытков за загрязнение земельного участка - обращайтесь в "НПП "ЭКОЗАЩИТА"! 

"НПП "ЭКОЗАЩИТА" является экспертом по вопросам расчета размеров возмещения убытков, которые причинены в результате сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух 

Эксперты "НПП "ЭКОЗАЩИТА" имеют практический опыт работ по расчетам размеров возмещения вреда субъектами хозяйственной деятельности и физическими лицами в процессе их деятельности в результате сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.  "Сверхнормативными выбросами" загрязняющих веществ в атмосферный воздух считаются: 

  • выбросы загрязняющих веществ, которые превышают утвержденные граничнодопустимые выбросы, установленные разрешением на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • выбросы загрязняющих веществ, на которые отсутствует разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, включая отдельные загрязняющие вещества, выбросы которых подлежат регуляции в соответствии с законодательством;
  • выбросы, которые осуществляются с превышением технологических нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ из оборудования, утвержденных в соответствии с законодательством;
  • залповые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые количественно и качественно предусмотрены технологическими регламентами производств и превышают трехкратное значение граничнодопустимого выброса в соответствии с законодательством;
  • залповые выбросы загрязняющих веществ, которые не предвидены технологическими регламентами производств;
  • аварийные выбросы. 

Размер возмещения убытков за сверхнормативные выбросы одной тонны загрязняющего вещества в атмосферный воздух рассчитывается на основе размера минимальной заработной платы, установленной на время выявления нарушения, умноженной на коэффициент 1,1, с учетом регулировочных коэффициентов и показателя относительной опасности каждого загрязняющего вещества.  Факт сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливается государственными инспекторами при проведении проверки субъектов хозяйственной деятельности инструментально-лабораторными методами контроля и расчетными методами.   При определении сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух инструментально-лабораторными методами контроля используются результаты инструментально-лабораторных измерений лабораторий, аттестованных на право проведения соответствующих инструментально-лабораторных измерений. Данные таких измерений должны быть зафиксированы в журналах первичной учетной документации, в рабочих журналах лабораторий или в отчетах об инструментально-лабораторных измерениях.   Время работы источника в режиме сверхнормативных выбросов определяется с момента выявления нарушения до момента его устранения, с учетом фактически отработанного времени.  Факт устранения нарушения может быть подтвержден: 

  • данными инструментально-лабораторных измерений, которые проведены лабораториями, аттестованными на право проведения необходимых инструментально-лабораторных измерений;
  • получением разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • документами, которые подтверждают выведение из эксплуатации оборудования, от которого были зафиксированы сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 

Вопросы расчетов размеров возмещения вреда субъектами хозяйственной деятельности и физическими лицами в процессе их деятельности в результате сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прорабатываются экологическими аудиторами и экспертами "НПП "ЭКОЗАЩИТА" с учетом методологических указаний, утвержденных Приказом Минприроды Украины №639 от 10.12.2008г. и связанными с этой проблематикой инструктивными нормативно-правовыми актами. 

В случае, если Ваши источники выбросов загрязняющих веществ работают без разрешения на выбросы, и в иных случаях работы Вашего предприятия в режиме сверхнормативных выбросов, или, если Вы считаете, что контролирующими органами Вам начислены неправомерные суммы убытков за загрязнение атмосферного воздуха - обращайтесь в "НПП "ЭКОЗАЩИТА"!

"НПП "ЭКОЗАЩИТА" является экспертом по вопросам определения размера вреда, причиненного в результате самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков не по целевому назначению, снятия грунтового покрова (плодородного слоя почвы) без специального разрешения 

Эксперты "НПП "ЭКОЗАЩИТА" имеют практический опыт работ по расчету размеров возмещения вреда субъектами хозяйственной деятельности и физическими лицами в процессе их деятельности в результате самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков не по целевому назначению, снятия грунтового покрова (плодородного слоя почвы) без специального разрешения. 

Размер вреда, причиненного в результате самовольного занятия земельного участка, определяется для всех категорий земель (кроме земель жилищной и общественной застройки) с учетом:

  • площади самовольно занятого земельного участка;
  • среднегодового дохода, который можно получить от использования земель по целевому назначению;
  • коэффициента функционального использования земель;
  • коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель;

Размер вреда, причиненного в результате самовольного занятия земельного участка для земель жилищной и общественной застройки с учетом тех же показателей, и:

  • среднегодового дохода, который можно получить от использования земель жилищной и общественной застройки по целевому назначению в соответствии с группой населенных пунктов по численности населения;
  • коэффициента, который применяется к населенным пунктам областного значения, и городу Киеву;
  • коэффициента, который применяется к населенным пунктам, отнесенным к курортным. 

Размер вреда, причиненного в результате использования земельного участка не по целевому назначению, определяется для всех категорий земель с учетом:

  • площади земельного участка, которая используется не по целевому назначению;
  • коэффициента учета части среднегодового дохода, который перераспределяется через государственный и местные бюджеты;
  • среднегодового дополнительного дохода, полученного в результате фактического использования земельного участка не по целевому назначению;
  • коэффициента, который применяется для учета регионального отличия формирования среднегодового дохода, полученного от фактического использования земельного участка не по целевому назначению;
  • коэффициента, который применяется для учета природоохранной ценности, наличия ограничений (обременений), которые предопределяют особенный режим использования земельного участка. 

Размер вреда, причиненного в результате снятия грунтового покрова (плодородного слоя почвы) без специального разрешения, определяется с учетом:

  • площади, на которой выявлено снятие грунтового покрова (плодородного слоя почвы) без специального разрешения;
  • нормативных потерь от уничтожения грунтового покрова (плодородного слоя почвы). 

Расчет размера вреда, причиненного государству в результате самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков не по целевому назначению, снятия грунтового покрова (плодородного слоя почвы) без специального разрешения, проводится Госэкоинспекцией и ее территориальными органами или Госсельхозинспекцией и ее территориальными органами на основании материалов обследований земельных участков, проведенных в соответствии с Порядком выполнения земельно-кадастровых работ и предоставления услуг на платной основе.  Вопрос расчетов размеров возмещения вреда субъектами хозяйственной деятельности и физическими лицами в процессе их деятельности в результате самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков не по целевому назначению, снятия грунтового покрова (плодородного слоя почвы) без специального разрешения, прорабатываются экологическими аудиторами и экспертами "НПП "ЭКОЗАЩИТА" с учетом методологических указаний, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины №963 от 25.07.2007г. и связанными с этой проблематикой инструктивными нормативно-правовыми актами. 

В случае, если у Вас возникли спорные вопросы, связанные с тем, что земельный участок является занятым самовольно другими субъектами хозяйственной деятельности, или используется не по целевому назначению, или на нем проведены работы, без получения специального разрешения на снятие грунтового покрова (плодородного слоя почвы), и если Вы считаете, что контролирующими органами Вам начислены неправомерные суммы размера нанесенного вреда - обращайтесь в "НПП "ЭКОЗАЩИТА"!

«НПП «ЭКОЗАЩИТА» является экспертом по вопросам  определения убытков, причиненных вселедствие нарушения законодательства про охрану и рациональное использование водных ресурсов. 

Эксперты "НПП "ЭКОЗАЩИТА" имеют практический опыт работ по расчету размеров возмещения убытков, причиненных в результате нарушения законодательства об охране и рациональном использовании водных ресурсов.

 В соответствии с Директивой 2006/11/ЕС Европейского Парламента и Совета от 15 февраля 2006 года о загрязнении, вызванном некоторыми опасными веществами, которые сбрасываются в водную среду Содружества, в соответствии с «Водным кодексом Украины» и Законом Украины "Об охране окружающей природной среды" в Украине установлены порядки определения размеров возмещения убытков, причиненных государству в результате нарушения законодательства об охране и рациональном использовании водных ресурсов, в случаях: 

  • загрязнения водных объектов, в том числе связанного с самовольными и аварийными сбросами в водный объект загрязняющих веществ и физико-химических показателей (далее - загрязняющие вещества) с возвратными водами или загрязняющих веществ в чистом виде, в составе сырья, продукции или отходов, кроме случаев загрязнения территориальных и внутренних морских вод и исключительной морской экономической зоны Украины с судов, кораблей и других плавучих средств;
  • загрязнения поверхностных и подземных вод под воздействием полигонов (свалок) твердых бытовых и промышленных отходов;
  • самовольного использования водных ресурсов при отсутствии разрешительных документов (разрешения на специальное водопользование и/или специального разрешения на пользование недрами (подземные воды));
  • забора, использования воды и сброса загрязняющих веществ с возвратными водами с нарушением условий водопользования, установленных в разрешении на специальное водопользование. 

Сверхнормативными сбросами загрязняющих веществ в водный объект с превышением ПДС считаются: 

  • сбросы с возвратными водами загрязняющих веществ с превышением установленных нормативов ПДС, которые подлежат нормированию согласно законодательству, или таких, которые не подлежат нормированию согласно законодательству;
  • сбросы загрязняющих веществ в результате нарушения регламента санкционированного сброса возвратных вод с превышением по отдельным показателям нормативов ПДС регламента;
  • сбросы загрязняющих веществ в результате аварийного сброса возвратных вод;
  • самовольный сброс обратных вод без разрешения на специальное водопользование. 

Факт сверхнормативного сброса загрязняющих веществ в водный объект с возвратными водами устанавливается по результатам инструментально-лабораторных методов контроля, документальной проверки субъектов хозяйственной деятельности и расчетным методом.  Факт загрязнения подземных вод устанавливается государственными инспекторами по результатам проверки субъектов хозяйственной деятельности инструментально-лабораторными методами контроля, на основе визуальных наблюдений или установленных расследованиями или оцененных в результате эколого-гидрологических изысканий.  Предположения о возможности загрязнения подземных вод могут быть сделаны:

  • при выявлении загрязнения поверхности земли на участках хозяйственной деятельности;
  • при выявлении потерь нефтепродуктов и других загрязняющих веществ из емкостей для хранения, из продуктопроводов и других объектов;
  • путем анализа документации, которая касается поведения с загрязняющими веществами (сырьем, продукцией, отходами), и на основе свидетельских показаний. 

При определении загрязнения подземных вод могут применяться результаты инструментально-лабораторных измерений лабораторий, аттестованных на право проведения соответствующих инструментально-лабораторных измерений, данные государственного и ведомственного мониторинга по состоянию подземных вод или расчетные методы.   Вопросы расчетов размеров возмещения вреда субъектами хозяйственной деятельности и физическими лицами в процессе их деятельности в результате нарушения законодательства об охране и рациональном использовании водных ресурсов, прорабатываются экологическими аудиторами и экспертами "НПП "ЭКОЗАЩИТА" с учетом методологических указаний, утвержденных Приказом Минприроды Украины №389 от 20.07.2009г. и связанными с этой проблематикой инструктивными нормативно-правовыми актами. 

В случае, если у Вас возникли спорные вопросы, связанные с размерами возмещения убытков, причиненных в результате нарушения законодательства об охране и рациональном использовании водных ресурсов, и если Вы считаете, что контролирующими органами Вам начислены неправомерные суммы размера нанесенного вреда - обращайтесь в "НПП "ЭКОЗАЩИТА"! 

«НПП «ЭКОЗАЩИТА» является экспертом по вопросам  определения убытков, причиненных вселедствие нарушения законодательства про охрану и рациональное использование недр. 

Эксперты "НПП "ЭКОЗАЩИТА" имеют практический опыт работ по расчетам размеров возмещения убытков, причиненных в результате нарушения законодательства об охране и рациональном использовании недр. 

В соответствии с «Кодексом Украины о недрах», «Налоговым кодексом Украины», «Кодексом Украины об административных правонарушениях», Законом Украины "Об охране окружающей природной среды", Горном законе Украины и других нормативно-правовых актов о недрах, - в Украине установлены четкие порядки определения размеров возмещения убытков, причиненных государству в результате нарушения законодательства об охране и рациональном использовании недр, в случае их самовольного пользования.  В основу начисления убытков положена базовая ставка убытков в частях минимальной заработной платы (м.з.пл.).  Процедура определения возмещения убытков, причиненных государству в результате самовольного пользования недрами, осуществляется также и относительно извлечения торфа (общей глубиной разработки свыше двух метров). Убытки, причиненные в результате нарушения законодательства о недрах, подлежат компенсации государству юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными лицами и лицами без гражданства, в соответствии с  законодательством.   Для установления факта самовольного пользования недрами и определения объема добытых недр используется прямое измерение (замеры разработок, карьеров, разработанных недр) вместе с анализом материалов геологоразведочных работ (геологические, гидрогеологические карты месторождений, при их наличии). Размер убытков, установленных по факту самовольного пользования недрами, определяется путем установления объема самовольно добытых недр, умноженного на базовую ставку возмещения убытков в частях минимальной заработной платы.  Для определения объема самовольно добытых недр непосредственно на месте добычи выполняют прямые измерения линейных размеров: длины, ширины и высоты, рассчитывают объем через произведение линейных размеров с помощью соответствующих средств измерительной техники, которые имеют метрологическое подтверждение.   Вопросы расчетов размеров возмещения вреда субъектами хозяйственной деятельности и физическими лицами в процессе их деятельности в результате нарушения законодательства об охране и рациональном использовании недр, прорабатываются экологическими аудиторами и экспертами "НПП "ЭКОЗАЩИТА" с учетом методологических указаний, утвержденных Приказом Минприроды Украины №303 от 29.08.2011г. и связанными с этой проблематикой инструктивными нормативно-правовыми актами. 

В случае, если у Вас возникли спорные вопросы, связанные с размерами возмещения убытков, причиненных в результате нарушения законодательства об охране и рациональном использовании недр, в случае их самовольного пользования, и если Вы считаете, что контролирующими органами Вам начислены неправомерные суммы размера нанесенного вреда - обращайтесь в "НПП "ЭКОЗАЩИТА"! 

«НПП «ЭКОЗАЩИТА» является экспертом по вопросам  определения убытков, причиненных вселедствие нарушения законодательства про природно-заповедный фонд. 

Эксперты "НПП "ЭКОЗАЩИТА" имеют практический опыт работ по расчетам размеров возмещения убытков, причиненных в результате нарушения законодательства о природно-заповедном фонде. 

В соответствии с Законом Украины "О природно-заповедном фонде Украины" в Украине утверждены таксы для вычисления размера вреда, причиненного нарушением законодательства о природно-заповедном фонде в пределах территорий и объектов природно-заповедного фонда в результате: 

  • незаконной рубки или повреждения деревьев и растений, которые имеют задеревеневший стебель, до степени прекращения роста;
  • повреждение деревьев и растений, которые имеют задеревеневший стебель, до степени непрекращения роста;
  • уничтожение или повреждение лесных культур, естественного подросту и самосева, сеянцев и саженцев;
  • уничтожение или повреждение газонов и цветников;
  • самовольной заготовки сена или выпасания скота;
  • незаконного сбора или уничтожения дикорастущих травянистых растений, лесной подстилки, лекарственных растений, дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, второстепенных лесных материалов;
  • незаконного добывания или уничтожения объектов животного мира, повреждения или уничтожения их жилья, мест пребывания и размножения;
  • повреждение карстово-спелеологических, геологических и гидрологических объектов;
  • проезда транспорта, пролета и посадки летательных аппаратов;
  • самовольного использования земель, снятия грунтового покрова, загрязнения и засорения их территорий;
  • уничтожения или повреждения информационно-охранных и других знаков;
  • уничтожения или повреждения осушительных канав, дренажных и  противоэрозионных систем, дорог и других объектов. 

Вопросы расчетов размеров возмещения вреда субъектами хозяйственной деятельности и физическими лицами в процессе их деятельности в результате нарушения законодательства о природно-заповедном фонде, прорабатываются экологическими аудиторами и экспертами "НПП "ЭКОЗАЩИТА" с учетом методологических указаний, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины №541 от 24.07.2013г. и связанными с этой проблематикой инструктивными нормативно-правовыми актами. 

В случае, если Вам нужна квалифицированная экоаудиторская помощь в части решения спорных вопросов, связанных с размерами возмещения убытков, причиненных в результате нарушения законодательства о природно-заповедном фонде в пределах территорий и объектов приодно-заповедного фонда, - обращайтесь в "НПП "ЭКОЗАЩИТА"!

"НПП "ЭКОЗАЩИТА" является экспертом по вопросам определения размера возмещения убытков, причиненных зеленым насаждениям в пределах городов и других населенных пунктов

Эксперты "НПП "ЭКОЗАЩИТА" имеют практический опыт работ по расчетам размеров возмещения убытков, причиненных зеленым насаждением в пределах городов и других населенных пунктов. 

С целью улучшения состояния охраны зеленых насаждений в пределах городов и других населенных пунктов в Украине утверждены таксы для вычисления размера вреда, причиненного предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами зеленым насаждениям в пределах городов и других населенных пунктов в результате:

  • уничтожения или повреждения деревьев и кустарников;
  • уничтожения или повреждения газонов и цветников;
  • использования не по назначению парков, скверов, гидропарков, других озелененных и земельных участков, отведенных для их создания, а также самовольного проезда и заезда на них транспортных средств, засорения водоемов на их территориях. 

Специалистами оценивается размер вреда, причиненного в результате уничтожения или повреждения до степени прекращения роста:

  • деревьев и кустарников декоративных и ценных пород;
  • хвойных и вечнозеленых растений в декабре-январе;

В случае присвоения буреломних, ветровальных и срубленных деревьев, а также самовольной рубки деревьев сухостоев - вред вычисляется в размере  за каждое дерево, поврежденное до степени непрекращения роста, уменьшенного в 2 раза.

К категории поврежденных до степени прекращения роста принадлежат деревья с переломом ствола, обдиром коры свыше 30 процентов его периметра, независимо от длины по высоте ствола, обшморгом кроны больше половины ее длины, обдиром и обломом скелетных корешей свыше половины периметра ствола, а также сваленных деревьев и те, которые имеют наклон, вызванный действием антропогенных факторов, более 30 процентов от вертикальной оси, и срубленные и выкорчеванные кустарники.

К категории уничтоженных принадлежат деревья и кустарники, срубленные без ордера на удаление зеленых насаждений, сообщения (декларации) о начале выполнения подготовительных или строительных работ или разрешения на выполнение строительных работ. 

В случае самовольной срезки цветов размер вреда вычисляется по рыночным ценам на цветы, увеличенным в 10 раз. Под самовольной срезкой цветов следует понимать их срезку без ордера на удаление зеленых насаждений, сообщения (декларации) о начале выполнения подготовительных или строительных работ или разрешения на выполнение строительных работ. 

Под повреждением газонов и цветников следует понимать действия, которые повлекли отмирание травяного покрова или цветов и их корня объемом до 50 процентов поврежденной площади газона или цветника, а также их загрязнений, засорений, истаптываний, размещения на них огородов. Под уничтожением газонов и цветников следует понимать действия, которые повлекли отмирание травяного покрова или цветов и их корня объемом 50,1 процента и более поврежденной площади газона или цветника. 

Под использованием не по назначению парков, скверов, гидропарков, других озелененных и земельных участков, отведенных для их создания, следует понимать использование, которое осуществляется без ордера на удаление зеленых насаждений, сообщения (декларации) о начале выполнения подготовительных или строительных работ или разрешения на выполнение строительных работ. 

Вопрос расчетов размеров возмещения вреда субъектами хозяйственной деятельности и физическими лицами в процессе их деятельности, причиненной зеленым насаждением в пределах городов и других населенных пунктов, прорабатываются экологическими аудиторами и экспертами "НПП "ЭКОЗАЩИТА" с учетом методологических указаний, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины №559 от 08.04.1999г. с изменениями, внесенными согласно Постановлениям КМУ №1789 от 28.12.2001, №111 от 01.02.2012, и связанными с этой проблематикой инструктивными нормативно-правовыми актами. 

В случае, если Вам нужна квалифицированная экоаудиторская помощь в части решения спорных вопросов, связанных с размерами возмещения убытков, причиненных зеленым насаждением в пределах городов и других населенных пунктов, - обращайтесь в "НПП "ЭКОЗАЩИТА"!